Конец света? Я с вами! // "В защиту загрязнения атмосферы можно сказать одно: восход солнца становится поистине восхитителен." © Good Omens // 'because i wanted to' is a good reason to do anything!
О! Случайно наткнулась на офигительный сайт по психосифии - все разложено и понятно *_______*
Настолько разложено, что я вижу 1л у себя - чего раньше не признавала
ЛЭВФ. Цитаты. Про себя ищите сами)))1Л«"Догматик" может оказаться и великим мудрецом и непроходимым тупицей. 1-ую Логику обьединяет результативность мышления, а каковы результаты - дело сугубо индивидуальное.
***
Причина молчания 1-ой Логики: отсутствие дара и вкуса к дискуссии. В спорах с "догматиком" истина не рождается, она либо утверждается, либо отметается. Третьего не дано.
***
Третья причина молчания 1-ой Логики: неприязнь к праздной болтовне. гипотезам и вообще частному мнению. "Догматик" взыскует абсолютной истины, а не мнения. Только абсолютная истина может быть положена кирпичом в ту интеллектуальную опору, что строит для себя 1-ая Логика. Отсюда откровенное отчуждение и даже неприязнь, которые испытывает "догматик" к болтовне, гипотезам и мнениям.
***
Для 1-ой Логики мысль первична и самодостаточна, она обьективна и не нуждается в каких-либо костылях.
***
Естественным выглядит при таком образе мысли и то, что для "догматика" нет тягостней зрелища, чем вид сраженной фактом теории.
***
Заведомая бессмыслица , то есть, прямое издевательство над лучшей, важнейшей стороной психики "догматика" практически сразу же выбивает его из колеи, доводя до бешенства, до истерики.
***
Мышление 1-ой Логики, может быть, не самое лучшее в мире, но, точно, самое ЧЕСТНОЕ. Происходит это потому, что над Логикой здесь ничего не стоит, и никакая другая функция не выкручивает в угоду себе мышлению руки, не давит сверху, диктуя направление и образ мысли.
***
Способность погружаться в мысль до полного отключения от внешнего мира замечается у "догматика" уже в детстве. Крайняя и, что еще важнее, одинокая задумчивость характеризует такого ребенка. Он часами может пребывать в одиночестве, занятый своими мыслями, не реагирующий на происходящее вокруг. Иногда мысль захватывает его в самый неподходящий момент, например, за едой и захватывает так сильно, что взгляд ребенка-"догматика" каменеет и ложка надолго повисает в воздухе, не донесенная до рта.
***
Известным своеобразием отличается и память 1-ой Логики. Она хорошо держит идеи, теории, концепции, но довольно слаба по части фактов, имен, дат, цифр.
***
По мнению "догматика", факты - песок, строительный материал сам по себе негодный, ценным его делает лишь заметная добавка цемента мысли, способного превратить песчинки фактов в тот бетон, из которого только и возможно формировать подлинную и незыблемую опору личности.
***
"Догматик"- философ, философ даже тогда, когда род его занятий формально далек от философии.
***
"Догматик" самоуверен до того, что, пожалуй, только его оставляет равнодушным всеобщее увлечение кроссвордами,логическими тестами и тому подобными средствами интеллектульного самоконтроля. А напрасно. Эта самоуверенность подчас служит 1-ой Логике недобрую службу, потому что когда в зависимости от результатов тестирования оказывается судьба человека (прием на работу, в учебное заведение и т.д.), 1-ая Логика далеко не всегда набирает высокие баллы. И дело не только в неразворотливости и туговатости мышления "догматика". Само предположение, что сила ума, данная ему природой не просто в достатке, но даже с избытком, может быть оспорена, кажется "догматику" настолько смехотворной, что напрягать свои полушария он порой считает просто излишним. Отсюда и часто более чем скромные результаты интеллектульного тестирования 1-ой Логики.
***
Очень узнаваем почерк "догматика". Он некрасив, трудночитаем и по своим принципам приближается к стенографии (думаю, у изобретателя стенографии была 1-ая Логика). Главные формальные признаки "догматического" почерка таковы: из всех вариантов написания букв выбирается наиболее простой и быстрый, также и связки между букв коротки, прямы и максимально приспособлены к скорописи. Одним словом, почерк 1-ой Логики предельно рационален и пренебрегает ясностью и эстетикой ради скорости и простоты.»
Самомнение и почерк
Хотя это печально, очень печально. Узнаю и негодую. Узнаю себя и понимаю, что правда. Млин >_<
2Э«"Актер" безукоризненно владеет техникой эмоционального перевоплощения. Не чувства владеют им, а он - чувствами.
***
2-ая Эмоция, процессионна, поэтому непременным условием полноты ее реализации является наличие зрителя (которого, пусть не очень грамотно, но более точно, следовало бы назвать "сопереживателем"). Эта жажда "актера" обрести зрителя бывает так страстна и необоримо, что доводит дело до курьезов.
***
2-ой Эмоции присущи не только сила и уверенность в себе, но и гибкий, чуткий дух сопереживания.
***
Обладателю 2-ой Эмоции приходится в обыденной жизни иногда чувствовать по отношению к себе брезгливость и даже неприязнь. Происходит это потому. что Вторая функция - лучшая сторона человеческой натуры, и если обществом она редко востребывается, то человек волей-неволей оказывается повернутым к окружающим остальными, не сказать, плохими. но и не лучшими своими сторонами. Особенно туго приходится 2-ой Эмоции: ее способность расточать сокровища своих чувств, мало чего стоит в нашем рутинном существовании, и то оживление, которое обычно вносит 2-ая Эмоция в сухую деловитость жизни, раздражает или, по меньшей мере, воспринимается как само собой разумеющийся, малоценный дар. А напрасно. Даже когда "актер" ленив, слабохарактерен и скудоумен - он необходимый, вносящий дополнительные краски, элемент бытия, не исключая поры деловитости и рутины.
***
В силу своей неадекватности (всякое сравнение хромает) метафора и не может быть в почете у "актера". Не испытывает он особой потребности в ней даже тогда, когда состоит в поэтическом цехе, хотя, как говорят, метафора - хлеб поэзии. Поэтому из-под пера 2-ой Эмоции выходят подчас стихи того особого рода. что называются "анатропными" (букв. "без приемов").
***
"Актер" стремится к максимально точной передаче чувств и готов скорее к недосказанности выражения, чем к гиперболизации.»
Со стихами - лажа. Полная. Проза еще более-менее... И точно по описанию Т_Т
3В«Всякая Третья функция раздвоена и уязвлена. Особый трагизм положения "мещанина" заключается в том, что у него уязвлена именно Воля - опора личности, то, на чем держится весь порядок функций. А когда ослаблена и травмирована опора, все здание человеческой психики делается шатким и уязвимым.Жизнь становится хроническим кошмаром: даже слабые удары и просто прикосновение к любой, не только Третьей, функции способны потрясти до основания существо "мещанина", послать 3-ю Волю в нокаут.
***
Тотальная ранимость - отличительная и наиболее пугающая черта психики "мещанина", она делает 3-ю Волю похожей на моллюска с нежнейшим и беззащитнейшим тельцем, которому природа отказала в панцире и тем обрекла с пеленок до гроба на злобу, агрессивность, скрытность и одиночество.
***
Надо иметь очень много душевного здоровья, чтобы без страха заглядывать в ту бездну, что представляет собой душа "мещанина"
***
Одним из типичных производных душевного состояния 3-ей Воли является то, что чувствуя, как гнется и трещит под тяжестью других функций Воля, она старается перенести центр тяжести личности на хорошо прощупываемую в себе, избыточную Первую функцию
***
Сочетание 1-ой Логики с 3-ей Волей - паранойю. Механизм этих отклонений прост: человек стремится, не надеясь на израненную Волю, сделать еще более избыточным и надежным то, что у него и так избыточно и надежно, впадая тем самым в такой перехлест, что психиатрия начинает трактовать его душевное состояние как патологию.
***
Ложь - самая ранняя и самая верная примета 3-ей Воли. Она врет часто, автоматически, импульсивно, глупо, бессмысленно. Ложь для "мещанина" - универсальное орудие самозащиты и самоутверждения и потому обнажается при первой же мнимой или реальной угрозе, а равно при первой же возможности пустить пыль в глаза. 3-я Воля слишком ранима, слишком чувствительна к общественному мнению, чтобы не пытаться ложью оградить уязвленное ядро своей натуры. Если для "дворянина" людские оценки в состоянии лишь оцарапать поверхность его могучего существа, то для "мещанина" всякое мнение, положительное ли, отрицательное ли, вызывает сотрясение основ, волнует до глубины души, стимулируя ответную реакцию в виде импульсивного и обычно мало кого убеждающего вранья.
***
Притворство, лицедейство, а прямее сказать, лицемерие - неотьемлемая часть все той же склонности 3-ей Воли ко лжи. "Мещанин" боится обнаружиться, раскрыться, предпочитая выглядеть кем-то, чаще человеком, более социально значимым, нежели быть самим собой.
***
Действительно, "мещанин" послушен, но не по своей воле и, тайно ненавидя насильников над своей волей, готов бесконечно копить обиды, при первой же возможности жестоко расплачиваясь за свою былую покорность.
***
Чем ниже приходится сгибаться 3-ей Воле, тем неожиданней и хлеще бывает выпрямление. Окружающие обычно характеризуют такое выпрямление как "предательство", но, по большому счету, 3-я Воля никогда не предает, потому что никогда и никому до конца не принадлежит. Верность - удел либо очень сильных, либо безнадежно слабых людей. "Мещанин" занимает промежуточное положение и потому по самой сути своей не верен, хотя заверений и авансов на сей счет обычно дает с избытком.
***
"Мещанин" природный агент-двойник, потому что ни противостоять чему-то, ни принадлежать чему-то до конца у него не хватает духа, Воли - и в этом единственная и главная причина той парадоксальной раздвоенности личности, что наблюдалась, наблюдается и будет наблюдаться в нашей и без того сложной, таинственной, метафоричной душевной жизни.
***
Как всякое явление, кастовость 3-ей Воли имеет и свою положительную сторону. Она делает "мещанина" существом в высшей степени тактичным, чутким к невидимым сословным барьерам, о которые по слепоте своей нередко спотыкаются другие Воли.
***
3-я Воля любит и ненавидит Власть. И больше любит, чем ненавидит. В подсознании "мещанина" Власть мистически отождествляется с Волей, а так как у него самого воля уязвлена, то "мещанин" испытывает к носителю власти чувство, похожее на то, что испытывает старый туберкулезник к юной, дебелой, розовощокой крестьянке.
***
Власть как зримое выражение воли - единственное, что по-настоящему 3-я Воля любит и ради чего готова на любые жертвы.
***
Вместе с тем "мещанин", при всей своей любви к власти, склонен к занятиям скрытым саботажем, тайной фронде, юродству, демонстрации ложного смирения и внешнего равнодушия к власти. И такое двойственное отношение к власти нередко шокирует окружающих.
***
Да, да тиранами рождаются и рождаются непременно с 3-ей Волей. Остальные Воли либо мало ценят власть, либо чувствуют себя достаточно сильными, чтобы не слишком ею злоупотреблять. Иное дело - "мещанин". Получив в руки власть- предмет своих робких, тайных вожделений, он в глубине души своей сознает насколько мало достоин такого дара, и страх перед обнаружением этого несоответствия торопит его давить вокруг себя все независимое, все личное, а при случае и все живое.
***
"Мещанин" очень тяжелый в общежитии человек. Злость на весь мир, мнительность, обидчивость, непредсказуемость, капризность, угодливость, сменяемая хамством, - не красят жизнь самой 3-ей Воли и превращают в хроническую пытку жизнь окружающих.
***
"Мещанин" - последовательный собиратель компромата, и это обстоятельство награждает его еще одним природным даром - даром сатирика
***
При том, что сам "мещанин" великий любитель и мастер насмешки, нет человека, который бы так боялся смеха.
***
3-я Воля принципиально не признает своих ошибок и вин. Хотя в 90 случаях из 100 виновата бывает и ошибается именно она. Из сказанного вместе с тем не следует, что в глубине души "мещанин" не сознает истинного положения вещей. Наоборот. Сознает и очень хорошо, но признание своих ошибок и вин для него невозможно, так как для сознания "мещанина" оно равносильно признанию своего ничтожества.»
Так вот оно что...
4Ф«Внешне 4-ая Физика зачастую выглядит большой труженицей. Она усидчива, невзыскательна, бесстрашна в трате сил,исполнительна в точно отведенных ей рамках. "Лентяйство" 4-ой Физики заключается не в видимых проявлениях саботажа, симуляции или отлынивания, а в невидимом безразличии к характеру и результатам своего труда (если иметь в виду под трудом чисто физический его аспект).
***
Сама по себе 4-ая Физика - прирожденная декадентка, в буквальном смысле этого слова ("декаданс" - "упадок").Ощущение ослабленности в себе физического начала живет в "лентяе" с рождения, впрочем, мало его беспокоя. Другое дело, что обычное для 4-я Физики чувство ранней дряхлости в молодые годы, бывает, странно контрастирует со свежим, здоровым обликом, внося сумятицу и недоумение в окружающую среду.
***
Разумеется, неумолимый бег времени постепенно размывает в "лентяе" противоречие между психическим самоощущением Физики и реальностью, пока к старости 4-ая Физика вообще не делается адекватна сама себе. Но до того такие явные противоречия раздражают и шокируют окружающих, заставляют подозревать в поведении 4-ой Физики элемент позерства, игры в декаданс. Чего на самом деле нет, она декадентствует вполне искренне.
***
"Лентяй" действительно без напряжения обходится минимумом, но из этого не следует, что ему претит роскошь. Он слишком безразличен к физическому пласту жизни, чтобы всерьез относиться к проблеме личного уровня потребления, обусловленного более обстоятельствами и средой, нежели желаниями и усилиями самого "лентяя".
***
"Лентяй" - существо абсолютно бесстрашное. Бесшабашная храбрость 4-ой Физики со стороны смотрится замечательным достоинством, но на самом деле не является таковым. Подставлять под бой Четвертую функцию, т.е. то, чем менее всего дорожишь - не велик подвиг. Кроме того, как у всякой добродетели, у храбрости "лентяя" есть своя оборотная сторона: не щадя себя, он не склонен щадить и других.
***
4-ая Физика более, чем кто-либо, склонна к самоубийству. Для нее мысль о суициде не поза, как для 3-ей Физики, а нечто обыденное, то, что регулярно всплывает в сознании, не вызывая в ответ ни ужаса, ни отвращения. Мысль о самоубийстве - для 4-ой Физики первая и, как это ни покажется странным, нормальная реакция на конфликты, проблемы, неудобства жизни.
***
Замечательное свойство красоты 4-ой Физики заключается еще и в том, что время не властно над ней. Не скажу, что морщины и залысины обходят "лентяя" стороной. Нет. Но за вычетом таковых, облик 4-ой Физики с юности до старости остается неизменным,
****
Есть еще одна внешняя примета 4-ой Физики. Это - грусть. которая чаще других чувств читается в глазах "лентяя". 4-ая Физика рождается и умирает с ощущением изначальной трагичности бытия, с ощущением беды. Ожидание катастрофы, дурные предчувствия типичны для 4-ой Физики, и слова "кошмар", "ужас", "печаль", "тоска" - излюбленные в ее словаре.»
Суицид О_О Хотелось, хотелось..! Но как-то неохота XD
Тоска...
Собственно, сайт
Настолько разложено, что я вижу 1л у себя - чего раньше не признавала
ЛЭВФ. Цитаты. Про себя ищите сами)))1Л«"Догматик" может оказаться и великим мудрецом и непроходимым тупицей. 1-ую Логику обьединяет результативность мышления, а каковы результаты - дело сугубо индивидуальное.
***
Причина молчания 1-ой Логики: отсутствие дара и вкуса к дискуссии. В спорах с "догматиком" истина не рождается, она либо утверждается, либо отметается. Третьего не дано.
***
Третья причина молчания 1-ой Логики: неприязнь к праздной болтовне. гипотезам и вообще частному мнению. "Догматик" взыскует абсолютной истины, а не мнения. Только абсолютная истина может быть положена кирпичом в ту интеллектуальную опору, что строит для себя 1-ая Логика. Отсюда откровенное отчуждение и даже неприязнь, которые испытывает "догматик" к болтовне, гипотезам и мнениям.
***
Для 1-ой Логики мысль первична и самодостаточна, она обьективна и не нуждается в каких-либо костылях.
***
Естественным выглядит при таком образе мысли и то, что для "догматика" нет тягостней зрелища, чем вид сраженной фактом теории.
***
Заведомая бессмыслица , то есть, прямое издевательство над лучшей, важнейшей стороной психики "догматика" практически сразу же выбивает его из колеи, доводя до бешенства, до истерики.
***
Мышление 1-ой Логики, может быть, не самое лучшее в мире, но, точно, самое ЧЕСТНОЕ. Происходит это потому, что над Логикой здесь ничего не стоит, и никакая другая функция не выкручивает в угоду себе мышлению руки, не давит сверху, диктуя направление и образ мысли.
***
Способность погружаться в мысль до полного отключения от внешнего мира замечается у "догматика" уже в детстве. Крайняя и, что еще важнее, одинокая задумчивость характеризует такого ребенка. Он часами может пребывать в одиночестве, занятый своими мыслями, не реагирующий на происходящее вокруг. Иногда мысль захватывает его в самый неподходящий момент, например, за едой и захватывает так сильно, что взгляд ребенка-"догматика" каменеет и ложка надолго повисает в воздухе, не донесенная до рта.
***
Известным своеобразием отличается и память 1-ой Логики. Она хорошо держит идеи, теории, концепции, но довольно слаба по части фактов, имен, дат, цифр.
***
По мнению "догматика", факты - песок, строительный материал сам по себе негодный, ценным его делает лишь заметная добавка цемента мысли, способного превратить песчинки фактов в тот бетон, из которого только и возможно формировать подлинную и незыблемую опору личности.
***
"Догматик"- философ, философ даже тогда, когда род его занятий формально далек от философии.
***
"Догматик" самоуверен до того, что, пожалуй, только его оставляет равнодушным всеобщее увлечение кроссвордами,логическими тестами и тому подобными средствами интеллектульного самоконтроля. А напрасно. Эта самоуверенность подчас служит 1-ой Логике недобрую службу, потому что когда в зависимости от результатов тестирования оказывается судьба человека (прием на работу, в учебное заведение и т.д.), 1-ая Логика далеко не всегда набирает высокие баллы. И дело не только в неразворотливости и туговатости мышления "догматика". Само предположение, что сила ума, данная ему природой не просто в достатке, но даже с избытком, может быть оспорена, кажется "догматику" настолько смехотворной, что напрягать свои полушария он порой считает просто излишним. Отсюда и часто более чем скромные результаты интеллектульного тестирования 1-ой Логики.
***
Очень узнаваем почерк "догматика". Он некрасив, трудночитаем и по своим принципам приближается к стенографии (думаю, у изобретателя стенографии была 1-ая Логика). Главные формальные признаки "догматического" почерка таковы: из всех вариантов написания букв выбирается наиболее простой и быстрый, также и связки между букв коротки, прямы и максимально приспособлены к скорописи. Одним словом, почерк 1-ой Логики предельно рационален и пренебрегает ясностью и эстетикой ради скорости и простоты.»
Самомнение и почерк
Хотя это печально, очень печально. Узнаю и негодую. Узнаю себя и понимаю, что правда. Млин >_<
2Э«"Актер" безукоризненно владеет техникой эмоционального перевоплощения. Не чувства владеют им, а он - чувствами.
***
2-ая Эмоция, процессионна, поэтому непременным условием полноты ее реализации является наличие зрителя (которого, пусть не очень грамотно, но более точно, следовало бы назвать "сопереживателем"). Эта жажда "актера" обрести зрителя бывает так страстна и необоримо, что доводит дело до курьезов.
***
2-ой Эмоции присущи не только сила и уверенность в себе, но и гибкий, чуткий дух сопереживания.
***
Обладателю 2-ой Эмоции приходится в обыденной жизни иногда чувствовать по отношению к себе брезгливость и даже неприязнь. Происходит это потому. что Вторая функция - лучшая сторона человеческой натуры, и если обществом она редко востребывается, то человек волей-неволей оказывается повернутым к окружающим остальными, не сказать, плохими. но и не лучшими своими сторонами. Особенно туго приходится 2-ой Эмоции: ее способность расточать сокровища своих чувств, мало чего стоит в нашем рутинном существовании, и то оживление, которое обычно вносит 2-ая Эмоция в сухую деловитость жизни, раздражает или, по меньшей мере, воспринимается как само собой разумеющийся, малоценный дар. А напрасно. Даже когда "актер" ленив, слабохарактерен и скудоумен - он необходимый, вносящий дополнительные краски, элемент бытия, не исключая поры деловитости и рутины.
***
В силу своей неадекватности (всякое сравнение хромает) метафора и не может быть в почете у "актера". Не испытывает он особой потребности в ней даже тогда, когда состоит в поэтическом цехе, хотя, как говорят, метафора - хлеб поэзии. Поэтому из-под пера 2-ой Эмоции выходят подчас стихи того особого рода. что называются "анатропными" (букв. "без приемов").
***
"Актер" стремится к максимально точной передаче чувств и готов скорее к недосказанности выражения, чем к гиперболизации.»
Со стихами - лажа. Полная. Проза еще более-менее... И точно по описанию Т_Т
3В«Всякая Третья функция раздвоена и уязвлена. Особый трагизм положения "мещанина" заключается в том, что у него уязвлена именно Воля - опора личности, то, на чем держится весь порядок функций. А когда ослаблена и травмирована опора, все здание человеческой психики делается шатким и уязвимым.Жизнь становится хроническим кошмаром: даже слабые удары и просто прикосновение к любой, не только Третьей, функции способны потрясти до основания существо "мещанина", послать 3-ю Волю в нокаут.
***
Тотальная ранимость - отличительная и наиболее пугающая черта психики "мещанина", она делает 3-ю Волю похожей на моллюска с нежнейшим и беззащитнейшим тельцем, которому природа отказала в панцире и тем обрекла с пеленок до гроба на злобу, агрессивность, скрытность и одиночество.
***
Надо иметь очень много душевного здоровья, чтобы без страха заглядывать в ту бездну, что представляет собой душа "мещанина"
***
Одним из типичных производных душевного состояния 3-ей Воли является то, что чувствуя, как гнется и трещит под тяжестью других функций Воля, она старается перенести центр тяжести личности на хорошо прощупываемую в себе, избыточную Первую функцию
***
Сочетание 1-ой Логики с 3-ей Волей - паранойю. Механизм этих отклонений прост: человек стремится, не надеясь на израненную Волю, сделать еще более избыточным и надежным то, что у него и так избыточно и надежно, впадая тем самым в такой перехлест, что психиатрия начинает трактовать его душевное состояние как патологию.
***
Ложь - самая ранняя и самая верная примета 3-ей Воли. Она врет часто, автоматически, импульсивно, глупо, бессмысленно. Ложь для "мещанина" - универсальное орудие самозащиты и самоутверждения и потому обнажается при первой же мнимой или реальной угрозе, а равно при первой же возможности пустить пыль в глаза. 3-я Воля слишком ранима, слишком чувствительна к общественному мнению, чтобы не пытаться ложью оградить уязвленное ядро своей натуры. Если для "дворянина" людские оценки в состоянии лишь оцарапать поверхность его могучего существа, то для "мещанина" всякое мнение, положительное ли, отрицательное ли, вызывает сотрясение основ, волнует до глубины души, стимулируя ответную реакцию в виде импульсивного и обычно мало кого убеждающего вранья.
***
Притворство, лицедейство, а прямее сказать, лицемерие - неотьемлемая часть все той же склонности 3-ей Воли ко лжи. "Мещанин" боится обнаружиться, раскрыться, предпочитая выглядеть кем-то, чаще человеком, более социально значимым, нежели быть самим собой.
***
Действительно, "мещанин" послушен, но не по своей воле и, тайно ненавидя насильников над своей волей, готов бесконечно копить обиды, при первой же возможности жестоко расплачиваясь за свою былую покорность.
***
Чем ниже приходится сгибаться 3-ей Воле, тем неожиданней и хлеще бывает выпрямление. Окружающие обычно характеризуют такое выпрямление как "предательство", но, по большому счету, 3-я Воля никогда не предает, потому что никогда и никому до конца не принадлежит. Верность - удел либо очень сильных, либо безнадежно слабых людей. "Мещанин" занимает промежуточное положение и потому по самой сути своей не верен, хотя заверений и авансов на сей счет обычно дает с избытком.
***
"Мещанин" природный агент-двойник, потому что ни противостоять чему-то, ни принадлежать чему-то до конца у него не хватает духа, Воли - и в этом единственная и главная причина той парадоксальной раздвоенности личности, что наблюдалась, наблюдается и будет наблюдаться в нашей и без того сложной, таинственной, метафоричной душевной жизни.
***
Как всякое явление, кастовость 3-ей Воли имеет и свою положительную сторону. Она делает "мещанина" существом в высшей степени тактичным, чутким к невидимым сословным барьерам, о которые по слепоте своей нередко спотыкаются другие Воли.
***
3-я Воля любит и ненавидит Власть. И больше любит, чем ненавидит. В подсознании "мещанина" Власть мистически отождествляется с Волей, а так как у него самого воля уязвлена, то "мещанин" испытывает к носителю власти чувство, похожее на то, что испытывает старый туберкулезник к юной, дебелой, розовощокой крестьянке.
***
Власть как зримое выражение воли - единственное, что по-настоящему 3-я Воля любит и ради чего готова на любые жертвы.
***
Вместе с тем "мещанин", при всей своей любви к власти, склонен к занятиям скрытым саботажем, тайной фронде, юродству, демонстрации ложного смирения и внешнего равнодушия к власти. И такое двойственное отношение к власти нередко шокирует окружающих.
***
Да, да тиранами рождаются и рождаются непременно с 3-ей Волей. Остальные Воли либо мало ценят власть, либо чувствуют себя достаточно сильными, чтобы не слишком ею злоупотреблять. Иное дело - "мещанин". Получив в руки власть- предмет своих робких, тайных вожделений, он в глубине души своей сознает насколько мало достоин такого дара, и страх перед обнаружением этого несоответствия торопит его давить вокруг себя все независимое, все личное, а при случае и все живое.
***
"Мещанин" очень тяжелый в общежитии человек. Злость на весь мир, мнительность, обидчивость, непредсказуемость, капризность, угодливость, сменяемая хамством, - не красят жизнь самой 3-ей Воли и превращают в хроническую пытку жизнь окружающих.
***
"Мещанин" - последовательный собиратель компромата, и это обстоятельство награждает его еще одним природным даром - даром сатирика
***
При том, что сам "мещанин" великий любитель и мастер насмешки, нет человека, который бы так боялся смеха.
***
3-я Воля принципиально не признает своих ошибок и вин. Хотя в 90 случаях из 100 виновата бывает и ошибается именно она. Из сказанного вместе с тем не следует, что в глубине души "мещанин" не сознает истинного положения вещей. Наоборот. Сознает и очень хорошо, но признание своих ошибок и вин для него невозможно, так как для сознания "мещанина" оно равносильно признанию своего ничтожества.»
Так вот оно что...
4Ф«Внешне 4-ая Физика зачастую выглядит большой труженицей. Она усидчива, невзыскательна, бесстрашна в трате сил,исполнительна в точно отведенных ей рамках. "Лентяйство" 4-ой Физики заключается не в видимых проявлениях саботажа, симуляции или отлынивания, а в невидимом безразличии к характеру и результатам своего труда (если иметь в виду под трудом чисто физический его аспект).
***
Сама по себе 4-ая Физика - прирожденная декадентка, в буквальном смысле этого слова ("декаданс" - "упадок").Ощущение ослабленности в себе физического начала живет в "лентяе" с рождения, впрочем, мало его беспокоя. Другое дело, что обычное для 4-я Физики чувство ранней дряхлости в молодые годы, бывает, странно контрастирует со свежим, здоровым обликом, внося сумятицу и недоумение в окружающую среду.
***
Разумеется, неумолимый бег времени постепенно размывает в "лентяе" противоречие между психическим самоощущением Физики и реальностью, пока к старости 4-ая Физика вообще не делается адекватна сама себе. Но до того такие явные противоречия раздражают и шокируют окружающих, заставляют подозревать в поведении 4-ой Физики элемент позерства, игры в декаданс. Чего на самом деле нет, она декадентствует вполне искренне.
***
"Лентяй" действительно без напряжения обходится минимумом, но из этого не следует, что ему претит роскошь. Он слишком безразличен к физическому пласту жизни, чтобы всерьез относиться к проблеме личного уровня потребления, обусловленного более обстоятельствами и средой, нежели желаниями и усилиями самого "лентяя".
***
"Лентяй" - существо абсолютно бесстрашное. Бесшабашная храбрость 4-ой Физики со стороны смотрится замечательным достоинством, но на самом деле не является таковым. Подставлять под бой Четвертую функцию, т.е. то, чем менее всего дорожишь - не велик подвиг. Кроме того, как у всякой добродетели, у храбрости "лентяя" есть своя оборотная сторона: не щадя себя, он не склонен щадить и других.
***
4-ая Физика более, чем кто-либо, склонна к самоубийству. Для нее мысль о суициде не поза, как для 3-ей Физики, а нечто обыденное, то, что регулярно всплывает в сознании, не вызывая в ответ ни ужаса, ни отвращения. Мысль о самоубийстве - для 4-ой Физики первая и, как это ни покажется странным, нормальная реакция на конфликты, проблемы, неудобства жизни.
***
Замечательное свойство красоты 4-ой Физики заключается еще и в том, что время не властно над ней. Не скажу, что морщины и залысины обходят "лентяя" стороной. Нет. Но за вычетом таковых, облик 4-ой Физики с юности до старости остается неизменным,
****
Есть еще одна внешняя примета 4-ой Физики. Это - грусть. которая чаще других чувств читается в глазах "лентяя". 4-ая Физика рождается и умирает с ощущением изначальной трагичности бытия, с ощущением беды. Ожидание катастрофы, дурные предчувствия типичны для 4-ой Физики, и слова "кошмар", "ужас", "печаль", "тоска" - излюбленные в ее словаре.»
Суицид О_О Хотелось, хотелось..! Но как-то неохота XD
Тоска...
Собственно, сайт
@темы: Интернет - Великое изобретение человечества!!, Соционика, Психософия и т.п.